Территория
Блеска
профессиональная
студия автокрасоты
  • 9.00 – 21.00
  • 7 дней в неделю
+7 (812) 927 05 11
обратный звонок

Типы дверей и процесс шумоизоляции

«
»

* Все цены приведены в ознакомительных целях и не являются публичной офертой.
Категория 1 Категория 2 Категория 3
 

В разных автомобилях двери имеют очень большие различия. Условно их можно разделить на две группы.

  1. Самая простая в разборке – дверь, которая имеет во внутреннем металлическом слое отверстия для доступа к внешнему металлу. Так сконструированы двери Toyota, Subaru, Suzuki, Chevrolet, BMW и других. Эти двери разбираются проще, но их проклейка затрудняется из-за не очень удобного расположения и острых краев металла. Это мешает доступу ко всему объему двери. Отверстия во многих случаях закрыты полиэтиленом, еще во время заводской сборки. Он выполняют функцию влаго- и пароизоляции — ведь влага внутри дверей автомобиля частое явление. После удаления пленки мы убираем динамик и получаем доступ внутрь двери. У дверей данной конструкции материалы для шумоизоляции вклеиваются именно через такие отверстия.
  2. Второй вариант – более сложная в разборке дверь, но более удобная в плане проклейки шумоизоляции. Такую конструкцию обычно имеют двери Mazda, Kia, Hyundai, Jeep. После снятия обшивки из пластика под ней видна не пленка с отверстиями, а щит (обычно пластмассовый), который закрывает весь доступ внутрь двери. Бывает, что такой щит выполнен тоже из металла, например, у авто марок Mercedes, Volkswagen, Volvo, Ford и у отдельных моделей Kia. В некоторых моделях (довольно редко) металлический щит прикреплен в двери с помощью заклепок – такая конструкция у дверей Skoda Octavia A5 и некоторых Mercedes. Здесь демонтаж выполняется другим способом: стекло нужно снять или оставить его висеть в проеме, затем убрать щит и получить доступ внутрь двери. Конечно, такая разборка сложнее и должна выполняться специалистом, который обладает необходимым опытом. Но после снятия всех элементов проклейку двери выполнять удобнее, и есть возможность наклеить материал на наибольшую площадь очень аккуратно и качественно.

Этапы работ по монтажу звуко- и виброизоляции на дверь мы расскажем на примере как раз такой конструкции.

Сначала металл нужно обезжирить и дать ему просохнуть

Для качественной шумоизоляции соблюдение этого пункта очень важно: тогда адгезия материалов будет надежной, а двери автомобиля не подвернутся коррозии. Если нанести материалы для шумоизоляции на плохо подготовленную поверхность, под ними остаются зазоры, в которых не просто находится воздух, но и образуется конденсат. А влага – значит, коррозия. Для обезжиривания металла используются специальные препараты-антисиликоны. Это составы Body 770 или Novol 780.

Второй этап — нанесение первого слоя шумоизоляции

шумоизоляция дверейГлавная его задача — гашение вибраций металла. В качестве первого слоя мы применяем StP Aero — он тонкий (всего 2 мм), легкий, его коэффициент механических потерь 0,33, а это очень хороший показатель для вибропоглощающего материала. Эффективно работает при разных температурах: начиная от –10 и до +30 градусов. Очень важно приклеить первый слой к металлической поверхности максимально плотно. Это делается с помощью специального ролика с жесткой поверхностью. На усилители дверей,  многослойные элементы из металла и другие жесткие участки, которые мало резонируют, наносить виброизоляцию не нужно. Также не заклеивают отверстия для дренажа, она находятся внизу двери. От края двери оставляют небольшой отступ, чтобы не делать нахлестов, в которые впоследствии может попадать влага и начнется отслоение материалов. Главное, чтобы площадь, покрытая виброизоляцией, была не менее 70 % участков двери, выполненных из тонкого металла. Этого вполне достаточно, и если наклеить виброизоляцию на большую площадь, эффект уже почти не отличается.

Нанесение второго слоя

шумоизоляция дверейВнутри двери есть место, чтобы поместить толстый слой изолирующего материала. Поэтому не стоит отказываться от данной возможности, но нужно учесть некоторые ограничения. Обязательно применяется материал, который не боится влаги, и имеет клеевой слой, также устойчивый к ней. Внутрь дверей часто проникает вода: например, во время дождя или на автомойке через щели около стекол. Мы применяем для второго слоя надежный материал  StP Accent Premium. Его толщина 10 мм, а вместо обычного клея на него нанесен герметик, не боящийся влаги. Закрытоячеистая структура Accent Premium не дает жидкости проникать внутрь этого слоя. У некоторых появляется вопрос: как материал, имеющий закрытые ячейки, может поглощать звук, если он работает как изоляция от шума? Объясняется это просто. В производстве данного материала применяется технология иглопробивки, после проведения процедуры часть ячеек становятся открытыми, но впоследствии они закрываются пленкой – чтобы не попадала влага. Проникновению звука эта пленка не мешает, и материал отлично поглощает шумы, одновременно с этим служит изолирующим материалом.  

Монтаж щита и установка стекла на место

шумоизоляция дверейПосле того, как два слоя звукоизоляции уложены, мастер установит назад щит из пластика или металла, выполнит фиксацию стекла. Щит, выполненный из пластика, снабжен ребрами жесткости и изгибами, в нем крепятся направляющие, стеклоподъемный механизм и другие детали. Такой щит не требует наклейки виброизоляции, он сам по себе устойчив к вибрациям. Если щит выполнен из металла, заклеивать его полностью виброизолирующим материалом не просто не нужно, а даже вредно. Потому что в этом случае придется закрыть места крепления самого щита, всю электропроводку, будут заклеены отверстия, через которые выполняется демонтаж стекла. В таком случае, если в будущем потребуется разборка двери, например, чтобы отремонтировать замок, стеклоподъемник, заменить стекло или исправить дефекты на металле, мастер столкнется с проблемами. Потому нужно нанести материал только на участки с ровной поверхностью, им же заклеивают и все отверстия в металле.

Для дверей, имеющих конструкцию без щита, а «окна», нужна замена заводской полиэтиленовой пленки на вибро- и шумоизолирующий материал. Его наклеивают и на все отверстия, а если в будущем потребуется доступ во внутреннее пространство двери, виброизолятор нужно будет нагреть и отклеить.

После того, как проклейка шумо- и виброизоляции выполнена, можно возвращать обшивку на место, а затем, после завершения монтажа, проверяется работа всех цепей: свет, стеклоподъемники, замки дверей. И все — двери вашего авто надежно защищены от шума и вибраций!